Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Семья - это дом, объединяющий людей.

Дата: 11 января 2021 в 19:07, Обновлено 2 февраля 2021 в 18:53

   

    Никто не станет отрицать, что именно семья может воспитать полноценного человека, что именно в семье могут формироваться основные качества личности и особенности поведения ребенка. За что нас любят дети? За ум, доброту, красоту, энергию? И никому не приходит в голову, что дети любят нас за одно - за нашу любовь к ним. Понаблюдайте за своими детьми, и вы заметите, как они, особенно в дошкольном возрасте, часто спрашивают, любите ли вы их. Для чего это нужно им? Для того, чтобы почувствовать защищенность, уверенность, надежность своего положения в семейном микроколлективе, вообще в жизни. Вот почему так важны эмоциональные контакты, положительные эмоции, а все это может обеспечить только семья. В семье ребенок проходит первую школу человеческих взаимоотношений, усваивает нормы поведения, ценности, культурные традиции своего народа. Семья - колыбель духовного рождения человека. Разнообразие отношений между ее членами, непосредственность чувств, множество разных проявлений этих чувств, живая реакция на поведение ребенка – все это образует максимально благоприятную среду для эмоционального и морального формирования ребенка.

Для успешного воспитания необходимы не только любовь к ребенку, но и весь микроклимат семьи в целом. От него зависит крепость семьи, воспитание духовных качеств ребенка, даже долголетие. Но микроклимат просто так не создается, про него нужно думать и заботиться специально и постоянно. Путь семьи - это путь компромиссов. Приходится сглаживать острые углы своего характера. В семье должны быть покой и любовь. Семья – это дом, объединяющий людей. В хорошей семье все духовно объединены, а в плохой все живут разрозненно. Микроклимат зависит от множества причин. Например, когда человек недоволен работой, если родители «деловые люди» и др., то интересы детей отходят на  второй план и тогда страдают дети. Микроклимат семьи определяет и общая культура родителей, их педагогическая компетентность, опыт в воспитании.

И хорошо, если ребенок растет и воспитывается в нравственно и социально здоровой, благополучной в воспитательном плане семье, в которой родители ведут здоровый образ жизни и оказывают положительное влияние на ребенка.

Отсутствие семьи, семейного воспитания прослеживается на примере детей, воспитывающихся в детских домах и школах-интернатах. В таких учреждениях дети имеют все необходимое, окружены заботой и вниманием персонала, однако из стен учреждений они выходят беспомощными, недостаточно подготовленными к жизни, т.е. социально неадаптированными. Дети не знают куда идти и где искать опору в жизни, у них нет четких жизненных ориентиров. Исследования свидетельствуют, что, несмотря на желание создать семью, бывшие воспитанники интернатных учреждений почти всегда терпят неудачу на этом пути. При отсутствии родительской ласки и заботы дети лишаются возможности удовлетворять в полной мере целый комплекс необходимых для нормального развития потребностей, главными из которых являются потребности в любви, ласке, чувстве безопасности. Недостаточность этих чувств приводит к тяжелым и трудноустранимым последствиям. Отсутствие близких людей в жизни ребенка порождает страх, агрессивность, недоверие к людям, неуверенность в себе, боязнь всего нового. Вот почему государственной задачей нашего государства является помещение детей-сирот в замещающие семьи, пусть не родные, но любящие их.

         К сожалению, семья переживает кризис. Она во многом растеряла свои функции, одна из которых – воспитание. Семья испокон веков держалась на родителях. Традиции - трудовые, моральные, были вершиной, от которой ответвлялись лучшие качества человека. Они имели большое влияние на ребенка. С того времени семья изменилась, и это коренным образом  отразилось на воспитании. Появились негативные тенденции: наметилась тенденция к снижению брачного возраста, много рождается внебрачных детей, увеличивается количество разводов. Появилось много асоциальных явлений: алкоголизм, наркомания, проституция.

В связи с этим, именно семья сегодня рассматривается как надежная защита от одиночества и трудностей окружающего мира. Она остается тем местом, где можно обрести, поддержку и равновесие не только взрослому человеку, а особенно ребенку.

         А если ребенок видит нетрезвые лица отца и матери, растет в обстановке скандалов и бранных слов, находится в постоянном напряжении – можно ли надеяться, что в такой семье у него не сформируются различные психологические проблемы и комплексы и не повторит ли такой ребенок жизненный путь своих родителей. Проблемные, трудновоспитуемые, отклоняющиеся в поведении, педагогически запущенные дети – всегда результат неблагоприятных условий, неправильно сложившихся отношений в семье.

         Нестабильность брачно-семейных отношений, ненадлежащее выполнение родителями обязанностей по воспитанию детей и порой жестокое отношение на фоне продолжающейся алкоголизации взрослого населения, снижение ценности и роли семьи как важнейшего социального института способствуют росту детского неблагополучия.

         Так в чем же истинная  роль родителей? Никто не рождается с навыками успешной родительской деятельности. Все мы начинаем как любители. Но если вы хотите сделаться самыми лучшими родителями, этому необходимо учиться.

         Главное в родительской деятельности - любить детей, формировать у них чувство высокого самоуважения, уверенности в себе, развивать индивидуальность своего ребенка. Семьям, в которых выросли успешные люди, присущи две характеристики: демократическая окружающая среда и позитивные ожидания. В демократических семьях всегда интересуются мнением детей и относились к нему с уважением. Если вы будете относиться к детям как значимым и умным, они будут удивлять вас как они, в самом деле, разумны и проницательны. Второй характеристикой семей, являются позитивные ожидания. Говоря своему ребенку « Ты можешь сделать это» или «Я верю в тебя» вы даете ему возможность поверить в себя, побуждать его прилагать большие усилия, чем он сделал бы без вашей поддержки.

         Если вы на самом деле хотите воспитать счастливых и здоровых, уверенных в себе детей, вам нужно подавать хороший пример, быть как бы моделью того типа личности, какой вы хотели бы видеть сына или дочку.     Помните, что дети всегда смотрят на своих родителей. Делая все это, вы исполняете свои обязанности самым достойным образом. Ведь ребенок выросший без любви, будет искать ее на протяжении всей взрослой жизни.

Самое чудесное, на что способны родители - это отдать ребенку свою любовь, обеспечить эмоциональную поддержку. 

Любите своих детей, чтобы они не разучились любить вас.

    Информация подготовлена социальным педагогом Шульга С.А. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.