УТВЕРЖДАЮ
Заведующий ГУО «Ясли-сад №17
«Золотой ключик» г. Жодино»
_____________Т.А. Полегошко
_____________________2021
ПЛАН РАБОТЫ
группы психолого-педагогического сопровождения
детей с особенностями психофизического развития
на 2021/2022 учебный год
Цель: создать оптимальные педагогические условия для детей с особенностями психофизического развития (далее - ОПФР) в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
Задачи:
1.Комплексное обследование детей, зачисленных в специальную группу для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
2.Заполнение диагностических карт психолого-педагогического сопровождения; при необходимости – индивидуальных карт психолого-педагогического сопровождения, оценка их эффективности.
3.Организация преемственности между членами группы психолого-педагогического сопровождения.
№ |
Содержание мероприятий |
Группа |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Круглый стол «Специфика содержания деятельности группы психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОПФР», ознакомление участников группы с планом работы на 2021-2022 учебный год |
№ 1, № 10 |
Октябрь |
Заместитель заведующего по основной деятельности Ходаренок Т.Н. |
2 |
Диагностика детей с ОПФР с целью определения актуального уровня развития. |
№ 1, № 10 |
Сентябрь/ октябрь Май |
Учитель-дефектолог Павлова М.В., учитель-дефектолог Руцкая И.В., педагог-психолог Стаховская Н.П., рук. физвоспитания, муз. рук., воспитатели Поплёвка М.В., Бондаренко Е.Ю., Муха И.В., Сидор Ж.Н. |
Промежуточный мониторинг. |
№ 1, № 10 |
Январь |
||
3 |
Заполнение диагностических карт ППС на воспитанников с ОПФР. |
№ 1, № 10 |
Сентябрь/ октябрь |
Члены группы ППС |
4 |
Сопровождение адаптационного процесса |
№ 1 |
Сентябрь-октябрь |
педагог-психолог Стаховская Н.П. |
5 |
Консультация для педагогов «Адаптация ребенка к условиям детского сада: что важно знать и как помочь пройти сложный период» |
№ 1 |
Сентябрь |
педагог-психолог Стаховская Н.П. |
6 |
Заседание группы ППС. Тема: «Определение направлений и содержания коррекционной работы с детьми с ОПФР, при необходимости - заполнение индивидуальных карт психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОПФР» |
№ 1, № 10 |
Октябрь |
Все члены группы ППС |
7 |
Консультация для педагогов «Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя группы для детей с ТНР» |
№ 1 |
Октябрь |
Учитель-дефектолог Руцкая И.В. |
8 |
Круглый стол для родителей «Система дидактических игр и упражнений по развитию связной речи детей дошкольного возраста» |
№ 1 |
Октябрь |
Учитель-дефектолог Руцкая И.В. |
9 |
Консультация для педагогов «Игры на развитие фонематического слуха» |
№ 10 |
Октябрь |
Учитель-дефектолог Павлова М.В. |
10 |
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика в помощь родителям» |
№ 10 |
Октябрь |
Учитель-дефектолог Павлова М.В. |
11 |
Изучение условий проживания и воспитания детей с ОПФР. |
№ 1, № 10 |
Октябрь Апрель |
Педагог социальный Шульга С.А., воспитатели Бондаренко Е.Ю., Поплевка М. В., Муха И.В., Сидор Ж.Н. |
12 |
Коррекционная работа с детьми с ОПФР, реализация психолого-педагогического сопровождения воспитанников в соответствии с индивидуальными картами |
№ 1, № 10 |
Октябрь-май |
Все члены группы ППС |
13 |
Консультация для педагогов «Особенности взаимодействия педагогов с проблемными детьми» |
№ 1, № 10 |
Октябрь |
педагог-психолог Стаховская Н.П. |
14 |
Консультация для педагогов «Общие представления о нормальном и отклоняющемся развитии детей дошкольного возраста» |
№ 1 |
Ноябрь |
Учитель-дефектолог Руцкая И.В. |
15 |
Консультация для законных представителей «Семейный досуг как важная составляющая воспитания» |
№ 1 |
Ноябрь |
Педагог социальный Шульга С.А. |
16 |
Консультация для законных представителей «Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики» |
№ 1 |
Декабрь |
Учитель-дефектолог Руцкая И.В. |
17 |
Консультация для педагогов «Подвижные игры для детей с общим недоразвитием речи» |
№ 10 |
Январь |
Учитель-дефектолог Павлова М.В. |
18 |
Заседание группы ППС. Тема «Анализ результативности деятельности в рамках индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОПФР» |
Январь |
Члены группы ППС |
|
19 |
Консультирование для родителей «Что такое фонематический слух и как его развивать» |
№ 1 |
Февраль |
Учитель-дефектолог Руцкая И.В. |
20 |
Семинар-практикум для педагогов «Использование кинезиологических и логоритмических упражнений в работе с детьми». |
№ 1, 10 |
Март |
Учитель-дефектолог Руцкая И.В., Павлова М.В., педагог-психолог Стаховская Н.П. |
21 |
Консультация для законных представителей «Безопасность ребенка дома и на улице» |
№ 1, 10 |
Март |
Педагог социальный Шульга С.А. |
22 |
Педагогическая гостиная для родителей «Игры, способствующие развитию речи дошкольников» |
№ 1, 10 |
Март |
Учитель-дефектолог Руцкая И.В., Павлова М.В., педагог-психолог Стаховская Н.П. |
23 |
Консультация для педагогов «Развитие голоса у детей с нарушениями речи. Профилактика нарушений голоса» |
№ 1 |
Май |
Учитель-дефектолог Руцкая И.В. |
24 |
Буклет для родителей, воспитывающих детей с ТНР на тему «Что такое речевая готовность к школе» |
№ 10 |
Май |
Учитель-дефектолог Павлова М.В. |
25 |
Заседание группы ППС. Подведение итогов работы за 2021/2022 учебный год; планирование работы группы ППС на 2022/2023 учебный год |
Май |
Члены группы ППС |
|
26 |
Консультирование педагогов, работающих с детьми с ОПФР |
В течение года |
Руководитель группы ППС |
|
27 |
Вовлечение детей с ОПФР в мероприятия, проводимые в учреждении образования (Дни здоровья, развлечения, утренники, конкурсы рисунков и др.) |
В течение года |
Рук. физвоспитания, муз. рук., воспитатели групп № 1, 10 |
|
28 |
Консультирование родителей детей с ОПФР. |
В течение года |
Члены группы ППС |