Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Устав

Дата: 9 декабря 2014 в 10:42, Обновлено 11 ноября 2021 в 13:34

УТВЕРЖДЕНО

Решение

Жодинского городского исполнительного комитета

11.05.2011 № 725

(в редакции решения Жодинского городского исполнительного комитета

29.09.2021 №1486)

УСТАВ

государственного учреждения образования

«Ясли-сад № 17 «Золотой ключик» г. Жодино»

СТАТУТ

дзяржаўнай установы адукацыі

«Яслі-сад № 17 «Залаты ключык» г. Жодзіна»

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 17 «Золотой ключик» г. Жодино» создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 №1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования», и иными актами законодательства Республики Беларусь.

1.2. Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 17 «Золотой ключик»» г. Жодино» является государственным учреждением дошкольного образования.

1.3. Настоящий устав является новой редакцией устава государственного учреждения образования «Ясли-сад № 17 «Золотой ключик»» г. Жодино» (далее – Учреждение образования), зарегистрированного в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 940.

Детский сад-ясли №17 основан Производственным объединением Белорусский автомобильный завод в декабре 1980г. Принят на баланс отдела образования решением Жодинского городского исполнительного комитета от 26 марта 1998 г. № 3 и приказом по отделу образования Жодинского городского исполнительного комитета от 8 июня 1998 г.       №267. Как государственное учреждение образования «Ясли-сад №17 «Золотой ключик» г.Жодино» создано решением Жодинского городского исполнительного комитета от 28 апреля 2005г. №594 на базе дошкольного учреждения № 17 «Золотой ключик» г. Жодино.

1.4. Учредителем и собственником имущества Учреждения образования является Жодинский городской исполнительный комитет.

1.5. Органом государственного управления, уполномоченным собственником управлять имуществом Учреждения образования, является отдел по образованию, спорту и туризму Жодинского городского исполнительного комитета.

1.6. Учреждение образования является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении обособленную часть государственной собственности, несет самостоятельно ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение образования отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несёт собственник имущества. Учреждение образования имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием.

1.7. Учреждение образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении дошкольного образования, нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь, другими законодательными актами Республики Беларусь, настоящим Уставом в рамках возложенных на него функций с учетом конкретных социально-экономических условий, национальных особенностей, культурно-исторических традиций, международного опыта, собственной инициативы, творчества и ответственности всех субъектов образовательного процесса.

1.8. Место нахождения Учреждения образования (юридический адрес): 222161 Республика Беларусь, Минская область, г. Жодино, пр. Мира, д. 30.

1.9. Тип Учреждения образования – учреждение дошкольного образования.

1.10. Вид Учреждения образования – ясли-сад.

1.11. Наименование Учреждения образования:

1.11.1. Полное наименование Учреждения образования:

на русском языке – Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 17 «Золотой ключик» г. Жодино»;

<pre> на белорусском языке – Дзяржаўная ўстанова адукацыі «Яслі-сад № 17 «Залаты ключык» г. Жодзіна».</pre>

1.11.2.  Сокращенное наименование Учреждения образования:

на русском языке – «Ясли-сад № 17 «Золотой ключик» г. Жодино»;

<pre> на белорусском языке – «Яслі-сад № 17 «Залаты ключык» г. Жодзіна».</pre>

ГЛАВА 2

ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.

ОБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

2.1. Предметом деятельности Учреждения образования является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь деятельность по реализации государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательных программ дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.

2.2. Целью деятельности Учреждения образования являются обеспечение разностороннего развития личности ребёнка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, содействие приобретению им социального опыта.

2.3. Основными задачами Учреждения образования являются:

2.3.1. обеспечение дошкольного образования воспитанникам в соответствии с образовательными стандартами дошкольного образования;

2.3.2. обеспечение преемственности дошкольного и первой ступени общего среднего образования;

2.3.3. охрана здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни;

2.3.4. обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития воспитанников, воспитание личности ребенка, развитие его творческого потенциала, приобщение воспитанников к общечеловеческим и национальным ценностям.

2.4. Для достижения своих задач Учреждение образования выполняет следующие функции:

2.4.1. реализует образовательную программу дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;

2.4.2. создаёт условия для воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста, их социализации;

2.4.3. создаёт условия для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщения к общечеловеческим ценностям;

2.4.4. обеспечивает охрану, защиту и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни;

2.4.5. обеспечивает возможность своевременного и полноценного перехода на следующую ступень образования;

2.4.6. создает условия для развития и самореализации педагогических работников на основе повышения их профессиональной и организационной культуры;

2.4.7. формирует ресурсные условия для обеспечения качества предоставляемых услуг, в том числе на платной основе.

2.5. Объектами образовательных отношений являются знания, умения, навыки, свойства и качества личности воспитанников.

2.6. Учреждение дошкольного образования (далее - учреждение) строит отношения с семьёй по вопросам воспитания и обучения воспитанников на принципах сотрудничества; взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, государственными организациями здравоохранения, учреждениями культуры, спорта, добровольными товариществами, юридическими и физическими лицами; поддерживает деятельность детских общественных организаций (объединений), которая не противоречит законодательству Республики Беларусь.

В учреждении запрещается создание и деятельность политических партий, других общественных организаций (объединений), которые имеют политические цели, а также создание и анонимная или другая противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.

2.7. В соответствии с целью деятельности и Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности», утверждённым постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 5 декабря 2011 г. № 85 (далее - ОКРБ 005-2011), учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

85100 – дошкольное образование;

86909 – прочая деятельность по охране здоровья человека;

88910 – дневной уход за детьми.

2.8. С целью пополнения внебюджетных денежных поступлений учреждение может осуществлять следующие виды деятельности:

68200 – сдача внаём собственного и арендуемого недвижимого имущества.

2.9. Отдельными видами деятельности, перечень которых определён законодательством Республики Беларусь, учреждение может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии) и в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь. Право осуществлять деятельность, на которую необходимо получение лицензии, реализуется с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока её действия, если иное не установлено законодательством.

2.10. Лицензируемые виды деятельности осуществляются в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 года № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и после получения соответствующей лицензии.

ГЛАВА 3

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

3.1. Учреждение образования – учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники раннего и дошкольного возраста получают дошкольное или специальное образование и могут получать оздоровление.

3.2. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования, подбору и расстановке кадров и иной деятельности в пределах, установленных законодательством.

3.3. Учреждение в соответствии с законодательством имеет право:

3.3.1. осуществлять образовательную деятельность;

3.3.2. осуществлять приносящую доходы деятельность;

3.3.3. участвовать в экспериментальной и инновационной деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь;

3.3.4. осуществлять международное сотрудничество в сфере дошкольного образования;

3.3.5. осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством Республики Беларусь и предусмотренную Уставом.

3.4. Учреждение обязано обеспечивать:

3.4.1. качество дошкольного образования;

3.4.2. образовательный процесс в соответствии с требованиями образовательных стандартов дошкольного образования, учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования;

3.4.3. подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

3.4.5. материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

3.4.6. создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

3.4.7. разработку и принятие правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования;

3.4.8. создание необходимых условий для организации питания воспитанников в возрасте от 1 до 7 лет, которое организуется в соответствии с нормами питания детей, получающих дошкольное образование, утвержденными в установленном законодательством порядке;

3.4.9. ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении ребенка в учреждение с Уставом, а по их требованию – и с учебно-программной документацией;

3.4.10. содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля по обеспечению качества образования;

3.4.11. выполнение иных обязанностей, установленных законодательством Республики Беларусь.

3.5. Учреждение имеет в своей структуре структурные подразделения: пункт коррекционно-педагогической помощи.

ГЛАВА 4

КОМПЛЕКТОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

4.1. В учреждение принимаются дети из числа несовершеннолетних граждан Республики Беларусь, несовершеннолетних иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих в Республике Беларусь, несовершеннолетних иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлены статус беженца или дополнительная защита в Республике Беларусь.

4.2. Для организации обучения и воспитания по соответствующей образовательной программе, а также оздоровления воспитанники объединяются в группы общего назначения:

второго раннего возраста (от одного года до двух лет);

первую младшую (от двух до трех лет);

вторую младшую (от трех до четырех лет);

среднюю (от четырех до пяти лет);

старшую (от пяти до семи лет);

интегрированного обучения и воспитания (от двух до семи).

4.3. Прием лиц в учреждение осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест и на основании:

4.3.1. заявления законного представителя воспитанника,

4.3.2. медицинской справки о состоянии здоровья,

4.3.3. направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, которое выдается уполномоченным органом Жодинского городского исполнительного комитета в день обращения при наличии в нем свободных мест на основании Перечня административных процедур, прием заявлений и выдача решений по которым осуществляются через службу «Одно окно». 

4.3.4. заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания).

4.4. Прием лиц в учреждение оформляется приказом заведующего учреждением.

4.5. Комплектование учреждения осуществляется в соответствии с перечнем медицинских показаний и (или) противопоказаний для получения образования, утверждаемым в соответствии с законодательством.

4.6. Комплектование групп учреждения и перевод воспитанников из одной группы в другую осуществляются ежегодно на начало учебного года     (1 сентября).

4.7. Образовательная программа дошкольного образования реализуется в дневной форме получения образования.

4.8. Срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников. При этом срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по медицинским показаниям или по усмотрению законных представителей воспитанников.

4.9. Учреждение функционирует с 10,5-часовым режимом работы пять дней в неделю (за исключением дней государственных праздников)

с 6.45 ч. до 17.15 ч.

Начало работы дежурной группы с 6.30 ч.

Окончание работы дежурной группы 18.30 ч.

В соответствии с запросами законных представителей воспитанников на основании решения Учредителя время пребывания воспитанников в учреждении дошкольного образования может составлять от 2 до 7 часов, 12 часов, 24 часа.

4.10. Время пребывания воспитанника в учреждении при освоении содержания учебной программы дошкольного образования по желанию его законного представителя может быть уменьшено.

4.11. Наполняемость групп в учреждении устанавливается в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

4.12. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения осуществляется в случае длительного отсутствия (более тридцати дней) без уважительных причин на занятиях в течение учебного года.

4.13. Руководитель учреждения вправе самостоятельно в каждом отдельном случае (с учетом конкретных обстоятельств) решать вопрос о том, являются ли те или иные причины отсутствия воспитанника в учреждении дошкольного образования уважительными. Решение о сохранении места воспитанника в учреждении дошкольного образования принимается в интересах детей. В случае возникновения разногласий этот вопрос решается отделом по образованию, спорту и туризму Жодинского городского исполнительного комитета.

4.14. За воспитанниками сохраняется место в учреждении в случаях:

4.15.1. болезнь ребенка;

4.15.2. пребывание ребенка на домашнем режиме (по рекомендации учреждения здравоохранения);

4.15.3. санаторно-курортное лечение, карантин;

4.15.4. наличие листка временной нетрудоспособности, отпуска или служебной командировки родителей (законных представителей) воспитанника;

4.15.5. выходные дни родителей (законных представителей) воспитанника, в том числе работающих по скользящему графику работы, при предоставлении дополнительного свободного от работы дня в неделю матерям в соответствии со статьей 265 Трудового кодекса Республики Беларусь;

4.15.6. простой организации (подразделения), в которой работают родители (законные представители) воспитанника;

4.15.7. временная потеря работы родителями (законными представителями) воспитанника по независящим обстоятельствам;

4.15.8. каникулы (летние - 90 календарных дней, зимние - 10 календарных дней, весенние - 10 календарных дней);

4.15.9. предписания санитарно-эпидемиологической службы о закрытии учреждения дошкольного образования;

4.15.10. наступление чрезвычайных обстоятельств, в том числе временная приостановка работы транспорта;

4.15.11. непредвиденные семейные обстоятельства (переезд, смерть или болезнь близких родственников).

4.16. в период летних каникул при сокращении численности воспитанников допускается переформирование групп Учреждения образования, в том числе в разновозрастные группы, или их закрытие.

ГЛАВА 5

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

5.1. Организация образовательного процесса осуществляется круглогодично.

5.2. Образовательный процесс осуществляется в группах, в группах интегрированного обучения и воспитания, или индивидуально и обеспечивает создание положительного эмоционально-психологического климата, максимально учитывающего индивидуальные особенности и возможности детей.

5.3. Организация образовательного процесса в учреждении  осуществляется в соответствии с образовательными стандартами дошкольного образования, образовательными программами дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программами воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, разработанными и утвержденными Министерством образования Республики Беларусь. Основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятие.

5.4. Образовательный процесс организуется в режиме пятидневной учебной недели.

5.5. Учебный план учреждения, реализующего образовательную программу дошкольного образования, разрабатывается учреждением образования, реализующим образовательную программу дошкольного образования, на основе типового учебного плана дошкольного образования, учебной программы дошкольного образования и утверждается руководителем учреждения.

5.6. Максимальная нагрузка на воспитанников в организованных занятиях (далее – занятия), количество и виды занятий, их длительность и место в распорядке дня определяются педагогическим работником в соответствии с учебным планом и учебной программой дошкольного образования, разработанными и утвержденными в установленном законодательством порядке, с учетом состояния здоровья, физиологической подготовленности воспитанников. Получение дошкольного образования в индивидуальной форме осуществляется на основании решения заведующего учреждением в соответствии с индивидуальным учебным планом.

5.7. Проведение занятий в учреждении осуществляется преимущественно в первую половину дня. Во вторую половину дня могут проводиться занятия физической культурой, музыкальные занятия, досуги, праздники, игры, занятия по интересам.

5.8. В Учреждении при реализации учебной программы дошкольного образования устанавливаются каникулы, в течение которых проводится физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая работа с воспитанниками.

5.9. Общая продолжительность каникул составляет сто десять дней:

летние – девяносто календарных дней;

зимние – десять календарных дней;

весенние – десять календарных дней.

5.10. Организация образовательного процесса в учреждении осуществляется в соответствии с учебным планом, утвержденным руководителем и учебными программами, разработанными и утвержденными Министерством образования Республики Беларусь. Допускается использование учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованных организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования, а также иных изданий, определяемых Министерством образования.

5.11. Индивидуальный учебный план устанавливает особенности получения дошкольного образования воспитанниками с учетом их возможностей, способностей и потребностей, а также воспитанниками, время пребывания которых в учреждении уменьшено по желанию их законных представителей.

5.12. Индивидуальные учебные планы разрабатываются учреждением на основе типового учебного плана дошкольного образования и утверждаются заведующим учреждением.

5.13. Обучение и воспитание в учреждении осуществляется на одном из государственных языков Республики Беларусь. Основным языком воспитания и обучения является русский язык и определяется Учредителем с учётом пожелания законных представителей воспитанника.

5.14. В соответствии с учебной программой дошкольного образования в образовательный процесс с воспитанниками включается белорусский язык. Решением педагогического совета может быть организован белорусскоязычный день.

5.15. В образовательном процессе психолого-педагогическая диагностика развития воспитанников используется только с согласия законных представителей несовершеннолетних после разъяснения их прав, связанных с её проведением, и только с целью определения оптимальной программы развития ребёнка.

5.16. Оздоровление воспитанников осуществляется на основе методических рекомендации, приказов, иных документов, которые принимаются органами здравоохранения и образования Республики Беларусь.

5.17. Оказание коррекционно-педагогической помощи воспитанникам учреждения, посещающим пункт коррекционно-педагогической помощи, осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи, утверждённым Министерством образования Республики Беларусь.

5.18. Питание детей, а также взимание платы с родителей за питание детей в учреждении осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

5.19. Учреждение может оказывать услуги в сфере дошкольного образования и организовывать функционирование групп кратковременного пребывания детей, в том числе не посещающих Учреждение образования, как на платной, так и бюджетной основе. На основании решения Учредителя, в соответствии с запросами законных представителей воспитанников формируются группы, определяется их наполняемость, период функционирования и режим работы с 1 сентября.

Оказание услуг в учреждении в группах кратковременного пребывания осуществляется на основании: направления, выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения учреждения;

заявления законного представителя воспитанника с указанием календарного периода пребывания в течение года, времени пребывания в течение дня;

медицинской справки о состоянии здоровья,

договора о платных услугах в сфере образования, заключаемого с законными представителями воспитанника.

5.20. Заведующий, педагогические работники и иные работники учреждения несут персональную ответственность за создание здоровых и безопасных условий при организации образовательного процесса в учреждении в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

5.21. Законные представители воспитанника, либо другие лица, которые по их поручению приводят его в учреждения, должны передать воспитанника воспитателю дошкольного образования, а в случае его отсутствия – иному педагогическому работнику, осуществляющему прием воспитанников группы, помощнику воспитателя.

5.22. Забирать ребенка из учреждения должны его законные представители. В случае, когда существует объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка из учреждения (болезнь, служебная командировка, график работы и др.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники, знакомые) на основании заявления законных представителей воспитанника на имя руководителя учреждения.

5.23. Запрещается отдавать воспитанников лицам, которым не исполнилось шестнадцать лет, лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.

5.24. На территории и в здании учреждения организован пропускной режим. Вход в здание учреждения лиц разрешается только при наличии у них документа, удостоверяющего личность, после регистрации в журнале учета посетителей.

5.25. Право разрешения на вход посетителей (въезд, выезд транспорта) имеют следующие должностные лица: заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности, заместитель заведующего по хозяйственной работе.

5.26. Непосредственная охрана здания в выходные и праздничные дни осуществляется сторожами по графику, утвержденному руководителем учреждения.

5.27. Круглосуточный доступ в здание учреждения разрешается заведующему, заместителю заведующего по основной деятельности, заместителю заведующего по хозяйственной работе, персоналу обслуживающих организаций при возникновении аварийных ситуаций.

5.28. В Учреждении организован контроль за пребыванием воспитанников. Внешняя дверь учреждения, выходы с территории, запасные выходы постоянно закрываются.

5.29. При возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, обнаружения подозрительных веществ и предметов необходимо позвонить по телефонам «101, «102», «103» или единому номеру экстренной помощи «112».

5.30. В случае возникновения пожара действия заведующего учреждением направлены на обеспечение безопасности воспитанников, работников учреждения дошкольного образования и их эвакуацию в соответствии с декретом Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 №7, специфическими требованиями по обеспечению пожарной безопасности для объектов, специально предназначенных для пребывания детей (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22.08.2019 №561).

5.31. При получении воспитанником травмы педагогические работники Учреждения образования обязаны принять меры по предотвращению воздействия травмирующих факторов на него, оказанию первой доврачебной помощи, вызову на место происшествия медицинских работников или доставке потерпевшего в организацию здравоохранения, незамедлительно сообщить его законным представителям.

5.32. Курение в учреждении и на его территории запрещено.

ГЛАВА 6

СУБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,

ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

6.1. Субъектами образовательного процесса в учреждении являются:

- воспитанники;

- законные представители воспитанников (родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители);

- педагогические работники.

6.2. Отношения участников образовательного процесса строятся на основе сотрудничества и взаимоуважения.

6.3. Педагогические работники учреждения обязаны:

6.3.1. осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

6.3.2. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

6.3.3. содействовать выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей воспитанников;

6.3.4. повышать свой профессиональный уровень и педагогическое мастерство;

6.3.5. своевременно проходить повышение квалификации, аттестацию;

6.3.6. проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

6.3.7. вести установленную документацию;

6.3.8. вести здоровый образ жизни и пропагандировать его среди детей и родителей;

6.3.9. уважать честь и достоинство воспитанников и их законных представителей;

6.3.10. выбирать наиболее оптимальные технологии и формы обучения и воспитания;

6.3.11. исполнять приказы и распоряжения заведующего учреждением, решения, принятые педагогическим советом;

6.3.12. пропагандировать педагогические знания, добиваться единства педагогических требований к воспитанникам со стороны учреждения и семьи, поддерживать связь с законными представителями воспитанников;

6.3.13 выполнять требования Устава учреждения;

6.3.14. выполнять правила внутреннего трудового распорядка;

6.3.15. нести ответственность за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса, при проведении режимных моментов, развлекательных, спортивно-массовых, физкультурно–оздоровительных мероприятий;

6.3.16. соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности и санитарного состояния рабочего места;

6.3.17. иные обязанности устанавливаются законодательством, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения.

6.4. Педагогические работники учреждения имеют право на:

6.4.1. защиту профессиональной чести и достоинства;

6.4.2. обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

6.4.3. творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

6.4.4. доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

6.4.5. участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности;

6.4.5. участие в управлении учреждением;

6.4.6. повышение квалификации;

6.4.7. моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

6.4.8. объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

6.4.9. ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь;

6.4.10. иные права устанавливаются законодательством, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения.

6.5. Законные представители воспитанников имеют право на:

6.5.1. ознакомление с учредительными документами, а также с учебно-программной документацией учреждения;

6.5.2. участие в управлении учреждением;

6.5.3. защиту прав и законных интересов воспитанников;

6.5.4. ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса;

6.5.5. получение информации обо всех видах обследований (медицинских, педагогических) воспитанников;

6.5.6. вступление в члены попечительского совета учреждения;

6.5.7. иные права законных представителей воспитанников устанавливаются Кодексом об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения.

6.6. Законные представители воспитанников обязаны:

6.6.1. создавать необходимые условия для получения образования и развития своих детей;

6.6.2. нести ответственность за воспитание детей;

6.6.3. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

6.6.4. выполнять требования учредительных документов и Устава учреждения;

6.6.5. вносить своевременно плату за питание своих детей в учреждении;

6.6.6. посещать учреждение по приглашению администрации, а также родительские собрания, другие мероприятия, требующие их присутствия;

6.6.7. своевременно информировать педагогов о невозможности посещения воспитанником учреждения, причине пропуска;

6.6.8. иные обязанности законных представителей воспитанников устанавливаются законодательством, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения.

6.7. Воспитанники имеют право на:

6.7.1. получение образования в соответствии с образовательной программой дошкольного образования;

6.7.2. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

6.7.3. получение платных услуг в сфере образования;

6.7.4. получение педагогической помощи со стороны специалистов учреждения;

6.7.5. участие в конкурсах, турнирах, фестивалях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой деятельности;

6.7.6. иные права воспитанников устанавливаются Кодексом об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения.

6.8. Права и обязанности других работников учреждения устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 7

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.

СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ

 УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ

7.1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении дошкольного образования, иными актами законодательства, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

7.2. Основным органом самоуправления учреждения является Совет, возглавляемый заведующим.

7.3. Количественный состав Совета формируется в следующей пропорции:

25%  - законные представители воспитанников Учреждения;

75% - сотрудники учреждения, представители руководителей структурных подразделений учреждения, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций – заказчиков кадров, общественных объединений, иных организаций.

Срок полномочий совета учреждения - три года.

Законные представители воспитанников учреждения избираются открытым голосованием на собраниях в группах.

Представители педагогических и иных работников учреждения избираются открытым голосованием на собрании трудового коллектива.

Представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций включаются в состав Совета на основании предложений руководителей названных органов и организаций.

Персональный состав Совета утверждается приказом заведующего учреждением.

7.4. К компетенции совета относятся:

         7.4.1. определение перспективных направлений развития учреждения, рассмотрение планов работы, вопросов его образовательной и научной деятельности, международного сотрудничества;

7.4.2. внесение предложений о совершенствовании структуры учреждения, создании, ликвидации структурных подразделений, определение основных направлений их деятельности;

7.4.3. рассмотрение вопросов обновления и развития материально-технической базы учреждения;

7.4.4. принятие решений по вопросам организации образовательного процесса, обсуждение проектов учебно-программной документации образовательных программ, программно-планирующей документации воспитания, реализуемых учреждением;

7.4.5. содействие в организации и проведении образовательных мероприятий;

7.4.6. заслушивание и утверждение отчетов заведующего, его заместителей о ходе выполнения планов работы учреждения, его структурных подразделений, результатах образовательной, учебно-методической, хозяйственной и иных видов деятельности;

7.4.7. обсуждение тематики и результатов экспериментальной и инновационной деятельности учреждения;

7.4.8. принятие решения по вопросам сотрудничества с учреждениями образования;

7.4.9. рассмотрение иных вопросов, отнесенных к компетенции совета актами законодательства Республики Беларусь и настоящим Уставом.

7.5. Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь - приказом начальника отдела по образованию, спорту и туризму Жодинского городского исполнительного комитета по согласованию с главным управлением по образованию Минского областного исполнительного комитета.

7.6. Заведующий и заместители заведующего организуют исполнение законодательства Республики Беларусь, решений государственных органов управления образования, администрации Жодинского городского исполнительного комитета.

7.7. Заведующий учреждением:

действует от имени учреждения без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности, представляет интересы учреждения в государственных органах и организациях, в суде;

управляет образовательным процессом и текущей деятельностью учреждения;

несёт ответственность за качество и эффективность работы;

охрану труда работников;

охрану прав, жизни и здоровья воспитанников;

имеет право открывать счета в банках в пределах своей компетенции;

осуществляет контроль хода и результатов образовательного процесса;

принимает на работу и увольняет в установленном порядке педагогических и иных работников учреждения, определяет и утверждает их должностные инструкции;

утверждает штатное расписание учреждения образования в пределах выделенных ассигнований и в соответствии с типовыми штатами по согласованию с отделом по образованию, спорту и туризму Жодинского городского исполнительного комитета, финансовыми органами;

несёт ответственность за распределение нагрузки между педагогическими работниками;

в установленном порядке приобретает, арендует, заказывает оборудование и иные материальные ресурсы у юридических и физических лиц по безналичному расчёту, выдаёт доверенности, заключает договоры с организациями и физическими лицами на выполнение различных видов работ по текущему ремонту учреждения, оформлению и хозяйственному содержанию его помещений;

заключает договоры на оказание услуг воспитанникам и их законным представителям, гражданам, а также организациям;

отменяет решения совета в случаях, когда они противоречат настоящему Уставу и Положению об учреждении дошкольного образования;

издаёт приказы, распоряжения и даёт указания, обязательные для исполнения всеми работниками учреждения.

7.8. Оплата труда заведующего учреждением, в том числе его поощрение за результаты работы, осуществляется в порядке, определённом законодательством Республики Беларусь.

7.9.  Права и обязанности заместителя заведующего определяются должностными инструкциями, разработанными в установленном законодательством порядке.

7.10. В учреждении могут создаваться иные органы самоуправления: педагогический совет, попечительский совет, родительский комитет, деятельность которых регулируется нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь.

7.11. Педагогический совет является коллегиальным органом учреждения дошкольного образования и осуществляет свою работу в форме заседаний. В состав педсовета включаются все педагогические работники учреждения. На заседания педагогического совета могут приглашаться представители государственных и общественных организаций, педагогические работники общего среднего образования, законные представители воспитанников и другие заинтересованные лица. Лица, приглашенные на заседания, имеют право совещательного голоса.

7.12. Непосредственное руководство деятельностью педагогического совета осуществляет председатель педсовета, которым является заведующий учреждением, в случае его отсутствия – заместитель заведующего по основной деятельности, либо уполномоченное руководителем лицо.   

7.13. Основными задачами педагогического совета являются:

7.13.1. совершенствование и развитие образовательного процесса в учреждении;

7.13.2. определение приоритетных направлений развития учреждения и путей реализации содержания дошкольного образования;

7.13.3. совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников и развитие их творческого потенциала;

7.13.5. обсуждение вопросов о внедрении в образовательный процесс учреждения современных педагогических технологий;

7.13.6.  совершенствование качества дошкольного образования;

7.13.7. совершенствование здоровьесберегающей системы в учреждении;

7.13.8. изучение педагогического опыта, распространение эффективной педагогической практики.

7.14. Деятельность педагогического совета осуществляется в порядке, определённом Министерством образования в Положении о педагогическом совете учреждения образования.

7.15. Попечительский совет является органом самоуправления и создается с целью оказания содействия в обеспечении его деятельности и развитии.

7.16. Решение о создании попечительского совета принимается инициативной группой, в состав которой могут входить законные представители воспитанников, педагогические работники, представители общественных объединений и других организаций, иные лица.

7.17. Попечительский совет организует свою работу на основании Устава учреждения, Положения о попечительском совете учреждения образования, утвержденного Министерством образования.

7.18. Попечительский совет взаимодействует с другими органами самоуправления учреждения по вопросам функционирования и развития учреждения.

7.19. Представитель попечительского совета может участвовать в работе других органов самоуправления учреждения с правом решающего голоса при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию попечительского совета.

7.20. Решения попечительского совета вне его исключительной компетенции носят консультативный и рекомендательный характер.

7.21. Выполнение членами попечительского совета своих функций осуществляется исключительно на безвозмездной основе.

7.22. Попечительский совет:

7.22.1. содействует обеспечению сочетания государственных и общественных начал в управлении учреждением;

7.22.2. содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения;

7.22.3. содействует укреплению и совершенствованию материально-технической базы учреждения, благоустройству его помещений и территорий;

7.22.4. содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников учреждения;

7.22.5. определяет направления, формы, размеры и порядок использования средств попечительского совета, в том числе на развитие материально-технической базы, на оказание помощи детям, воспитанникам из малообеспеченных семей, на поддержку и стимулирование одаренных детей, а также осуществляет контроль за их целевым использованием;

7.22.6. содействует организации и проведению социально-культурных мероприятий;

7.22.7. вносит на рассмотрение совета учреждения предложения об изменении и дополнении его Устава, в том числе по перечню образовательных и иных услуг, предоставляемых учреждением;

7.23. В состав попечительского совета могут входить представители государственных органов, органов местного самоуправления, организации различных форм собственности, предпринимательских кругов, средств массовой информации, общественных объединений, в том числе и зарубежных, а также педагогические работники, законные представители воспитанников, иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии учреждения образования.

7.24. Решение о приеме в члены попечительского совета принимается общим собранием попечительского совета большинством его голосов.

7.25. Вопрос об исключении из попечительского совета рассматривается на общем собрании попечительского совета.

7.26. При выходе или исключении из членов попечительского совета добровольные взносы и пожертвования не возвращаются.

7.27. Высшим органом управления попечительского совета является общее собрание. Общие собрания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Общее собрание правомочно принимать решения, если в нем участвуют более половины членов попечительского совета. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих членов попечительского совета.

7.28. К компетенции общего собрания попечительского совета относятся:

7.28.1. принятие решения о членстве в попечительском совете;

7.28.2. избрание председателя попечительского совета и принятие решения о досрочном прекращении его полномочий;

7.28.3. определение приоритетов деятельности попечительского совета и принятие решения о ее совершенствовании, изменении структуры и упразднении попечительского совета;

7.28.4. разработка, принятие и организация реализации перспективных и текущих планов деятельности попечительского совета в соответствии с настоящим Положением;

7.28.5. определение порядка формирования и использования финансовых средств и другого имущества, находящегося в распоряжении попечительского совета;

7.28.6. ведение учета поступления и расходования средств попечительского совета и подготовка отчетов об их использовании в соответствии с решением общего собрания;

7.28.7. рассмотрение и утверждение ежегодного отчета попечительского совета о деятельности и использовании имущества, в т.ч. и денежных средств.

7.29. Финансовые средства попечительского совета формируются из добровольных взносов и пожертвований от физических и юридических лиц и иных источников, не запрещенных законодательством, зачисляемых на текущий (расчетный) счет по учету внебюджетных средств учреждения и используются по целевому назначению в соответствии с решением попечительского совета.

7.30. В учреждении может быть создан родительский комитет. Родительский комитет является органом самоуправления учреждения.

7.31. Родительский комитет учреждения формируется из членов родительских комитетов групп.

7.32. Родительский комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Уставом учреждения и Положением о родительском комитете учреждения дошкольного образования.

7.33. Основными задачами родительского комитета являются:

7.33.1. укрепление связи между семьей и учреждением;

7.33.2. содействие в создании условий для воспитания и обучения воспитанников учреждении;

7.33.3. привлечение родительской общественности к активному участию в жизнедеятельности учреждения;

7.33.4. соблюдение уважительного отношения к участникам образовательного процесса;

7.33.5. участие в распространении лучшего опыта семейного воспитания.

7.34. Родительский комитет взаимодействует с законными представителями воспитанников, руководителем, педагогическими работниками учреждения и другими органами самоуправления по вопросам функционирования и развития данного учреждения.

7.35. Родительский комитет избирается на общем родительском собрании в начале учебного года сроком на один год. Количественный состав родительского комитета определяется на собрании с учетом списочного состава воспитанников учреждения.

7.36. В родительский комитет избираются законные представители воспитанников по их желанию или по предложению большинства участников собрания.

7.37. Деятельность родительского комитета осуществляется в порядке, определённом Министерством образования.

ГЛАВА 8

ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА.

ФИНАНСИРОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

8.1. Отдел по образованию, спорту и туризму Жодинского городского исполнительного комитета предоставляет Учреждению образования здание, оборудование, инженерные коммуникации и прочее имущество, необходимое для ведения образовательного и воспитательного процессов.

Имущество, предоставленное учреждению, относится к коммунальной собственности и находится в его оперативном управлении. Учреждение в отношении закреплённого за ним имущества осуществляет право владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством, и в соответствии с целями своей деятельности. Помещения учреждения оснащаются необходимым наглядным оборудованием, инвентарём и эксплуатируются в соответствии с требованиями правил охраны труда, санитарных правил и норм.

8.2. Имущество учреждения составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности.

8.3. Учреждение не вправе без согласия собственника отчуждать закреплённое за ним имущество и имущество, приобретённое за счёт средств, выделенных ему по смете.

8.4. Материально-техническая база учреждения формируется по действующим нормативам с учётом обеспечения образовательного процесса и вида учреждения образования.

8.5. Финансирование учреждения осуществляется за счёт средств бюджета города и других, не запрещенных законодательством источников.

8.6. Учреждение может осуществлять платную образовательную деятельность по оказанию дополнительных образовательных услуг, не финансируемых из бюджета.

8.7. Дополнительными источниками финансирования учреждения являются:

доходы, полученные от оказания платных образовательных услуг, аренды помещений;

добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

средства попечительского совета;

безвозмездная (спонсорская) помощь;

иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

Спонсорами учреждения могут быть учреждения, организации, а также частные лица, заинтересованные в его становлении и развитии.

8.8. Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение учреждения, учитываются и расходуются по сметам, утверждаемым в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

8.9. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы учреждения осуществляется за счёт бюджетных средств, а также средств, полученных в результате оказания платных услуг, реализации продукции и услуг населению, добровольных пожертвований организаций, физических и юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.

8.10. Работники учреждения, воспитанники, их законные представители несут ответственность за сохранность помещений и имущества учреждения в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

8.11. Учреждение с согласия Учредителя может создавать свои обособленные подразделения (представительства, филиалы). Представительства и филиалы не являются отдельными юридическими лицами и действуют на основе положений, утвержденных учреждением и согласованных с Учредителем.

ГЛАВА 9

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ШТАТОВ И ОПЛАТА ТРУДА

РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

9.1. Трудовые отношения работников в учреждении регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.

9.2. Организационно-штатная структура учреждения утверждается заведующим по согласованию с отделом по образованию, спорту и туризму Жодинского городского исполнительного комитета на основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования Республики Беларусь, в пределах средств, выделенных на оплату труда.

9.3. Приём на работу в учреждении и увольнение педагогических, технических и иных работников осуществляет заведующий.

9.4. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимое образование с представлением соответствующих подтверждающих документов.

9.5. Оплата труда работников учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Положениями об оплате труда работников.

9.6. Аттестация педагогических работников учреждения осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

9.7. Трудовые книжки всех работников учреждения ведутся и хранятся в учреждении.

ГЛАВА 10

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

10.1. Учреждение может принимать участие в международных мероприятиях по проблемам образования, воспитания, заключать соответствующие договоры с учреждениями и организациями, в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

10.2. Учреждение имеет право устанавливать прямые связи  с органами управления образования и учреждениями образования зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом организации дошкольного образования, проведения совместных мероприятий.

ГЛАВА 11

УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ

ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

11.1. Учреждение осуществляет оперативный учет результатов своей деятельности, представляет статистическую и иную отчетность в установленном порядке, а также оперативную информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности учредителю.

Ведение бухгалтерского учёта осуществляется централизованной бухгалтерией Государственного учреждения «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций города Жодино» на договорных началах. Учреждение ведёт архивное дело и делопроизводство в порядке, определённом законодательством Республики Беларусь.

11.2. За непредставление и (или) искажение отчетности, нарушение сроков ее представления должностные лица учреждения несут установленную законодательством ответственность.

11.3. Контроль за деятельностью учреждения осуществляется учредителем и уполномоченными государственными органами. Ревизии финансово-хозяйственной деятельности учреждения проводятся в порядке, установленном законодательством.

11.4. Государственные органы, уполномоченные осуществлять контроль за обеспечением качества образования, осуществляют деятельность по проверке соответствия образования образовательному стандарту, учебно-программной документации образовательных программ, образовательной деятельности требованиям законодательства.

11.5. Учреждение осуществляет комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности (самоконтроль за обеспечением качества образования).

Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяются руководителем учреждения.

ГЛАВА 12

РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

12.1. Реорганизация и ликвидация учреждения осуществляются в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.

12.2. В случае прекращения деятельности учреждения образования, Учредитель принимает меры по переводу воспитанников с согласия их законных представителей в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.

ГЛАВА 13

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

13.1.  Изменения и (или) дополнения в настоящий Устав Учреждения образования вносятся после их утверждения Учредителем в порядке, установленном действующим законодательством Республики Беларусь.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.