Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Памятка родителям "Адаптация к детскому саду"

Дата: 22 сентября 2021 в 19:55

      Памятка родителям

    С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, другой стиль общения.

Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д.

Длительность адаптации зависит также и от уровня развития ребёнка.

Основные трудности, возникающие в период адаптации:

· Нарушения режима дня, т.е. в домашних условиях режим дня не придерживается детсадовского.

· У большого количества детей проблемы в развитии элементарных навыков самообслуживания, т.е. ребёнок не научен родителями самостоятельно одеваться-раздеваться, пользоваться горшком, самостоятельно есть и т.п.

· Отсутствие правильной речи.

· Отсутствие навыков общения со сверстниками и взрослыми.

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода

· Возраст

· Состояние здоровья

· Уровень развития

· Умение общаться со взрослыми и сверстниками

· Сформированность предметной и игровой деятельности

· Приближённость домашнего режима к режиму детского сада

Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации к ДОУ

· По возможности расширять круг общения ребёнка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.

· Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в игру

· Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки», «попрыгаем, как зайчики».

· Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.

· Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребёнок недостаточно самостоятелен в группе. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребёнка от себя.

· Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

К моменту поступления в детский сад ребёнок должен уметь:

- самостоятельно садиться на стул;

- пользоваться туалетом (горшком), проситься в туалет;

- самостоятельно пить из чашки;

- пользоваться ложкой;

- активно участвовать в одевании, умывании.

             Что делать, если...

                                    ...Ребёнок начал ходить в детский сад:

· Установите тесный контакт с работниками детского сада.

· Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно

· Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребёнка.

· Поддерживайте дома спокойную обстановку

· Не перегружайте ребёнка новой информацией, впечатлениями

· Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.

...Ребёнок плачет при расставании с родителями:

· Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду.

· Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства.

· Дайте ребёнку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.

· Принесите в группу свою фотографию; положите в кармашек ребенку носовой платочек с маминым поцелуем (след вашей помады)

· Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке)

· Будьте внимательны к ребёнку, когда забираете его из детского сада.

· После детского сада погуляйте с ребёнком. Дайте ребёнку возможность поиграть в подвижные игры.

· Устройте семейный праздник вечером.

· Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу

· Будьте терпеливы.

Мы желаем вам успехов в подготовке к такому важному и волнующему периоду жизни малыша!

Материал подготовила:

 педагог-психолог Н.П. Стаховская

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.