Готовность к школе
Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе. У большинства детей она формируется к семи годам. Содержание психологической готовности включает в себя определённую систему требований, которые будут предъявлены ребёнку во время обучения и важно, чтобы он был способен с ними справиться.
Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка, в формировании его личности. Под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, а их определённый набор, хотя уровень их развития может быть разными. Выделяют физическую, психологическую, речевую, социальную, интеллектуальную готовность. И сейчас более подробно о каждой.
Физическая готовность ребенка к школе означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически и состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу.
Психологическая готовность ребенка к школе означает наличие желания учиться, умения внимательно слушать взрослого.
Социальная готовность ребёнка к школе подразумевает, что ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми, должен адекватно реагировать на замечания взрослых и сверстников.
Интеллектуальная готовность ребёнка к школе означает наличие у него определённых знаний, соответствующих возрасту, развитие памяти, речи, мышления, любознательности.
Речевая готовность ребёнка к школе предполагает сформированность звуковой стороны речи, фонематических процессов, грамматического строя речи, готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.
Рекомендации родителям по подготовке ребенка к школе:
1. Не травмируйте ребенка, если он - левша, не переучивайте с левой руки на правую.
2.Уделяйте больше внимания развитию графомоторных навыков у ребенка (схематичному рисованию предметов, штриховке).
3.Уделяйте больше внимания чтению ребёнку на ночь, тем самым вы развиваете у ребёнка умение слушать взрослого.
4. Развивайте у ребёнка мелкие мышцы руки: перекладывание мелких игрушек пальцами, которые держат ручку; расстегивание и застегивание пуговиц; развязывание и завязывание узелков; завязывание и развязывание лент, шнуровок; плетение закладок, ковриков из ниток и так далее.
5. Упражняйте ребёнка в делении слов на слоги ( хлопки, отстукивание, шагание).
6. Особое внимание следует уделить развитию умения ребёнка пересказать любимую сказку, рассказ или сочинить собственную.
Помните, вы для своего ребенка – самый лучший друг. Находите малейшие поводы, чтобы похвалить его, терпеливо, день за днем помогайте ему преодолевать ошибки!
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться!
Информация подготовлена
учителем-дефектологом
Я.И.Морозовой