Уважаемые родители!
В процессе работы вашего ребенка с логопедом, вы можете встретиться с незнакомыми для Вас терминами. Для того, чтобы работа была продуктивнее, предлагаю познакомиться с некоторыми из них.
Артикуляционный аппарат – совокупность органов, обеспечивающих образование звуков речи (состоит из голосового аппарата, мышц глотки, гортани, языка, мягкого нёба, губ, щек и нижней челюсти, зубы и др.).
Артикуляция – деятельность речевых органов,связанных с произнесением звуков речи и различных их компонентов, составляющих слоги, слова.
Автоматизация (звука) –этап при коррекции неправильного звукопроизношения, следующий после постановки нового звука. Направлен на формирование правильного произношения звука в связной речи, заключается в постепенном, последовательном введении поставленного звука в слоги, слова, предложения и в самостоятельную речь.
Алалия – отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе ипервично сохранном интеллекте.
Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.
Иннервация – обеспечение органов и тканей нервами и, следовательно, связью с центральной нервной системой.
Дислалия — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.
Задержка речевого развития (ЗРР) – отставание речевого развития от возрастной нормы речевого развития в возрасте до 3 лет.
Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
Общее недоразвитие речи (ОНР) – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.
Консультацию подготовила учитель-дефектолог Морозова Я.И.